ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА JC-RUSSIA.RU!

JC-RUSSIA.RU – неофициальный сайт Джеки Чана в России.

Главная Биография Фильмография Новости Мультимедиа Разное

Что скрывается за высокими кассовыми сборами в Китае.

Согласно недавнему докладу информационного агентства «Синьхуа», в 2012 году кассовые сборы китайского кинопроката достигли 16,8 миллиардов юаней (2,69 миллиардов долларов), что на 28 процентов больше, чем в 2011 году (13,1 миллиардов юаней).

Но такие высокие показатели не вовсе означают процветания местной китайской киноиндустрии. Более того, в некоторых средствах массовой информации для описания состояния местного кинорынка использовалось слово «хаос».

Финансовая неудача китайских фильмов

Победителем по кассовым сборам прошедшего года стал фильм режиссёра Сюй Чжэна «Потерянные в Таиланде», который принёс 989 миллионов юаней к 31 декабря 2012 года и более 1,1 миллиардов юаней, если учитывать дни новогодних праздников. Однако, если взглянуть на остальные фильмы из первой десятки прокатного списка, то окажется, что там присутствуют всего лишь две других кинокартины местного производства – «Крашенная кожа: Воскрешение» и «Китайский зодиак» Джеки Чана. Остальные – это «Титаник 3D», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Жизнь Пи», «Мстители», «Люди в чёрном III», «Ледниковый период: Континентальный дрейф» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Картина «Назад в 1942-й», долгожданная работа известного китайского режиссёра Фэн Сяогана, заняла 11-е место, принеся 370 миллионов юаней.

Газета «Чунцин экономик таймс» сообщает, что, за исключением нескольких фильмов, таких, как «Великий маг» и «Чёрный и белый: Начало», доходы с которых были дополнены размещённой в них рекламой и продажей прав трансляции в интернете и телевизионными каналами, все остальные фильмы местного производства оказались убыточными. Председатель федерации кинематографистов Гонконга Си Юэн сообщил журналистам, что 80% фильмов местного производства закончили прошедший год с отрицательными финансовыми показателями.

Несмотря на то, что призыв к улучшению качества фильмов китайского производства прозвучал ещё в 2011 году, когда на иностранные фильмы пришлась почти половина кассовых сборов, местные фильмы потерпели финансовую неудачу и в 2012 году.

Урок, который можно извлечь из проката таких фильмов как «Крашенная кожа: Воскрешение», «Потерянные в Таиланде» и «Китайский зодиак» состоит в том, что самыми выигрышными в современных фильмах являются трёхмерные технологии, захватывающие сцены и комедии о тонкостях местной жизни, во всяком случае, на данный момент.

Китайский кинопрокат – кто на него влияет?

Высказывая своё разочарование в качестве местной киноиндустрии, китайские кинозрители жалуются также и на неупорядоченный прокатный график. Например, показ фильма «Равнина Белого оленя» должен был начаться 13 сентября, но за два дня до этого он был отложен по техническим причинам.

Фильмы «Великие мастера», «Тайная Вечеря» и «Подмена» известны тем, что оставили о себе худшие впечатления, дразня аудиторию датой своего выхода на экраны, а затем откладывая её на месяцы, а то и годы.

Картина «Великие мастера» являет собой наиболее известный пример такого рода. По данным сайта ent.sina.com.cn, прошло 16 лет с того момента, как гонконгский режиссёр Вонг Карвай впервые высказал идею этого фильма. И хотя недавно он установил дату показа на 8 января, имеются большие сомнения в том, что дело обойдётся без дальнейших задержек.

Кроме нескольких малобюджетных фильмов, не привлекших к себе особого внимания, популярные фильмы с большим бюджетом, у которых были изменены даты выхода в прокат, включают «Потерянных в Таиланде», «Китайский зодиак» и «Последнего магната». Считается, что такие задержки имеют своей целью избежать прокатной конкуренции с голливудскими блокбастерами.

Однако кинокритик Фэн Люксэн с этим не согласен. Он говорит – «В Китае не существует никакого реального кинопрокатного графика, он всегда находится в хаотичном состоянии. Часто даже не могут решить, когда показывать голливудские фильмы. Существует слишком много сторонних сил, оказывающих воздействие на китайский кинорынок».

Показатели кассовых сборов не отражают качества фильмов

Хотя кинорежиссёры большей частью пекутся о кассовом успехе своих фильмов и даже зрители часто сравнивают успешность фильмов по продажам билетов, эксперты в этой отрасли считают, что финансовая успешность не всегда даёт адекватную оценку фильмам. Примерами этого могут служить картины прошлого года «Сидик Бале», «Пекинский блюз» и «Фэн-шуй».

Принеся менее чем 10 миллионов юаней кассовых сборов, фильм «Пекинский блюз» доказал свою ценность, завоевав премию «Золотая лошадь» на Тайбейском кинофестивале, ибо он был в состоянии «произвести прорыв» среди своих конкурентов, как сказал кинокритик Ван Сивей. Что касается фильмов «Сидик Бале» и «Фэн-шуй», то они, по словам кинокритика Фэн Люксэна, впечатлили своим «серьёзным отношением к созданию фильмов» и тем, что «смогли отразить как жестокую, так и мягкую стороны реальности и истории».

О том, что одни лишь кассовые сборы не являются доказательством качества фильма, можно судить по некоторым работам 2012 года, таким, например, как «Развод Надера и Симин» и «Артист».

В 2011 и 2012 годах картина «Развод Надера и Симин» получила более 70 наград по всему миру, в том числе «Оскар» и «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля. «Хотя цензура в Иране значительно жёстче, чем в Китае, иранское кино никогда не страдало отсутствием качества» – говорится в статье на сайте ent.sina.com.cn – «При стоимости производства в 300 000 долларов, фильм «Развод Надера и Симин» заставляет краснеть некоторых наших кинорежиссёров, которые располагают гораздо большими бюджетами».

Фильм «Артист», являющийся победителем в номинации «Лучший фильм» американской Академии кинематографических искусств и наук, на 30 декабря 2012 года в Китае принёс в прокате всего лишь 1,54 миллиона юаней. Такой низкий показатель отражает слабую доступность фильма для зрителей, а не его качество. Кроме того, эта картина уже несколько месяцев широко доступна на DVD: все те, кто хотели её посмотреть, уже сделали это.

Скандал в китайской киноиндустрии

Без сомнения, ещё один рекордный год в китайском кинопрокате является весьма весомым достижением. Однако, как люди часто занимаются самоанализом во время новогодних праздников, так и китайской киноиндустрии следует извлечь урок из прошлых ошибок, чтобы не повторять их в будущем.

Самым большим скандалом прошедшего года стали махинации с подтасовкой рейтингов фильмов в интернете. Когда этот скандал, в котором замешан фильм «Тайная вечеря», стал достоянием общественности, веб-сайты кинокритиков и репутация кинокомпаний подверглись серьёзному кризису доверия.

Урок, который могут вынести как профессионалы киноиндустрии, так и обычные зрители, состоит в том, что качество фильмов не всегда соотносится с размером кассовых сборов, но скорее с тем впечатлением, какое эти фильмы оказывают на аудиторию.

5 января 2013 года
@ JC-RUSSIA.RU

 


Copyright © 2003 - 2013 JC-RUSSIA.RU

Главная Архив Статьи Травмы Ссылки Контакты