JC-RUSSIA.RU – неофициальный сайт Джеки Чана в России.

Главная Биография Фильмография Новости Мультимедиа Разное

    
  

 

 

Интервью с Джеки Чаном (декабрь 1996 года, KUNGFUMAGAZINE.COM)
История жизни всемирно знаменитого актёра Джеки Чана представляет собой очень поучительное повествование о том, как можно добиться жизненного успеха. Он родился в такой нищете, что из-за невозможности прокормить появившегося на свет ребёнка родители хотели продать его врачу, который принимал роды. Когда ему исполнилось семь лет, его родители вынуждены были уехать в Австралию в поисках работы. В столь юном возрасте Джеки Чан поступил в школу при Китайском институте оперных исследований, послужившей отправной точкой в карьере и некоторых других китайских мастеров боевых искусств, включая Саммо Хуна (наставника Джеки Чана, которого Джеки ласково называет «старшим братом») и Юань Бяо («младшего брата» Джеки Чана). История их учёбы в школе была рассказана в фильме «Раскрашенные лица».

Своё интервью Джеки Чан дал по телефону во время пребывания в Сан-Франциско, где проходил его бенефис в пользу дома престарелых китайских граждан. В этом интервью Джеки был похож на своих экранных персонажей – такой же искренний и открытый. Разговор шёл об опасных трюках, которые он выполняет в своих фильмах – например, о плавании в бассейне с акулой в фильме «Полицейская история 4: Первый удар», о песенной карьере Джеки Чана и о его голливудских планах. Также речь шла о его несколько сложной, но в то же время органической методике постановки боевых сцен и о том, почему американские фильмы о боевых искусствах не идут ни в какое сравнение с теми, в которых снялся Джеки Чан.

Джеки Чан – Привет, Джон!

Джон Кренг – Привет, Джеки! Это большая честь и удовольствие говорить с тобой. Я твой большой поклонник со времени выхода на экраны в 1978 году фильма «Змея в тени орла». С той поры я слежу за твоей карьерой. Мне приятно видеть, что американская публика наконец-то начинает воспринимать тебя как кинозвезду.

Джеки Чан – Спасибо. Надеюсь на это. На это потребовалось немало времени. Ты уже видел фильм «Полицейская история 4: Первый удар»?

Джон Кренг – Да. Я видел китайскую версию на лазерном диске.

Джеки Чан – В американской версии звуковые эффекты получились гораздо лучше, так как они были сделаны в цифровом виде и с объёмным звучанием. Я был недоволен первоначальной озвучкой, поэтому её переделали. И ещё я счастлив, что фильму присвоили рейтинг PG-13 (в США по этому рейтингу к просмотру допускаются дети до 13 лет, хотя и в сопровождении родителей – примечание переводчика).

Джон Кренг – Ты действительно счастлив из-за этого?

Джеки Чан – Да, потому что другой мой фильм «Разборка в Бронксе» в Гонконге имеет рейтинг PG-13. Я не знаю, почему, но в Америке посчитали, что в нём слишком много насилия. Мне кажется, что это случилось из-за того, что в этом фильме есть более двух бранных слов.

Джон Кренг – [смеётся].

Джеки Чан – Да, в самом деле! Мне кажется, их там было целых три. (Джеки Чан разыгрывает сцену, изображая крутого парня) – «Не заёбывай!». Что-то вроде этого. Фильм «Полицейская история 3: Суперполицейский» также не получил рейтинг PG-13 и я не знаю, почему. Но картина «Полицейская история 4: Первый удар» всё же получила рейтинг PG-13.

Джон Кренг – Теперь её сможет посмотреть гораздо большее число детей.

Джеки Чан – Обычно в моих фильмах не так уж много насилия. Никакой грязи и непристойных шуток. Ничего слишком сексуального.

Джон Кренг – В фильме «Полицейская история 4: Первый удар» есть погоня, в которой ты используешь сноуборд, чтобы скрыться. Сколько времени тебе понадобилось для того, чтобы научиться кататься на сноуборде?

Джеки Чан – Знаешь, всё, чему я учусь, предназначено для фильмов. Я научаюсь в течение пятнадцати минут. Затем я уже знаю, что нужно делать. Но обучение сноубордингу заняло четыре дня, по два часа в день. После восьми часов занятий я уже знал, как действовать. В горах было очень холодно. Думаю, всё получилось хорошо, так как я уже умел пользоваться лыжами, кататься на роликах и скользить по воде без водных лыж. Я хорошо знаю, как нужно держать баланс. Вот почему я очень быстро осваиваю любой вид спорта.

Взять, например, ходьбу на ходулях. Я освоил хождение на ходулях буквально за две или три минуты! При этом я упал один раз и после этого я уже знал, как на них ходить. Проблема в том, что всякий раз, когда я участвую в съёмках, никто не считает меня новичком в каком-то деле. [Имитирует, как другой актёр говорит ему] «Джеки, ты готов? Хорошо, давай! Камера включена!». А я на это говорю – «Подожди, я только что этому научился, а ты даже не спрашиваешь, смогу я это делать или нет! Дай я ещё немного потренируюсь!». Все просто забывают об этом.

Джон Кренг – Также в фильме есть эпизод борьбы в бассейне. Сколько времени заняла его съёмка?

Джеки Чан – В общей сложности три месяца. Это было очень трудно. Для подводных съёмок мы использовали настоящую акулу. Когда включалось освещение под водой, акула не хотела подплывать. Поэтому мы заставили акулу поголодать один день. В следующий раз мы использовали рыбью кровь для того, чтобы акула, унюхав её, подплывала ко мне поближе. Такие вещи занимают много времени.

Джон Кренг – И ты не боялся быть съеденным акулой?

Джеки Чан – Нет, потому что, когда мы тренировались, тренер сказал нам, что акулы обычно не кусают людей и надо просто быть осторожным. Когда мы снимали, тренер был рядом со мной с подводным ружьём, имеющим 22 заряда, на случай если бы что-то пошло не так. Первые пару дней это действительно страшно. А примерно через 10 дней забываешь о страхе и привыкаешь к акуле как к другу! Но всё же в первый час, приступая к работе, чувствуешь напряжённость и стараешься быть осторожным. Каждый день мы проводили под водой по 20 часов и больше! Под водой было сложно что-то обсудить. Никто не слышал, что я говорил и что говорили остальные. Мы придумали беззвучный язык, использующий жесты рук и выражение лица. К тому времени, когда мы закончили съёмку, уже все понимали, что я хотел – я общался, используя свои пальцы и мимику лица. У нас было немало сложностей на съёмках эпизодов в заснеженных горах и под водой. Мы не имели американской технологии, позволяющей разговаривать под водой, поэтому снимали всё по старинке.

Джон Кренг – Сколько времени заняли съёмки «Первого удара»?

Джеки Чан – Я думаю, около полугода. Два месяца мы снимали погоню в заснеженных горах. Подводные эпизоды вместе с тренировками заняли три месяца. А съёмка всех других эпизодов заняла около полутора месяцев. Что-то вроде того.

Джон Кренг – Когда ты учился в школе китайской оперы, мог ли ты себе представить, что когда-то будешь успешным и знаменитым?

Джеки Чан – Нет, никогда. В юности я не знал, чем буду заниматься. В то время я просто молился каждый день, чтобы учитель не сделал мне больно или не ударил меня. Я хотел сбежать со школы, но сбегать было некуда, так как мои родители уже были в Австралии. Я видел, как мои старшие и младшие соученики уходили, например, в магазин, и больше не возвращались. Я тоже хотел сбежать, но мне некуда было убегать.

Каким-то образом я стал сниматься в фильмах, будучи ещё ребёнком. Затем на съёмках я обнаружил, что для этого требуется не так уж много обучения, и что я могу дольше поспать. И я попросил режиссёра, чтобы он взял меня для съёмок следующего фильма. Не потому, что я любил кино – я не любил учёбу. Обучение в школе было очень жёстким, поэтому стать актёром было естественным желанием.

Затем я стал каскадёром низшего разряда. Режиссёр обычно говорил: «Нам нужны люди, которые могли бы здесь умереть!». В мой рот помещали немного крови. Затем приказывали не дышать. После чего режиссёр опять говорил: «Нужен ещё кто-то, готовый умереть». После этого я менял костюм и снова готовился умереть. На съёмочной площадке я был каждый день. Я многому научился. Иногда на съёмках использовался только один каскадёр и это был я. Потом, бывало, говорили: «Отлично! Он великолепен!» Очень быстро я сделался первоклассным каскадёром. Моей мечтой было стать постановщиком трюков. И когда мне исполнилось 18 лет, я стал самым молодым постановщиком трюков в Азии.

Джон Кренг – Ты помнишь, как эти фильмы назывались?

Джеки Чан – Первый назывался «Ma Toh Loong Fu Dah» («Драконы и тигры сражаются на причале»). Второй фильм, в котором я снимался, назывался «Say Wong Yut How» («Четыре короля и одна королева»). Затем был фильм Джона Ву «Heung Kong Goh Hak» («Посетитель в Гонгонге»). Он был режиссёром, а я был постановщиком трюков.

Джон Кренг – Тебя связывают тесные отношения с двумя твоими товарищами по школе – Саммо Хуном и Юань Бяо, которые снялись в фильмах «Драконы навсегда», «Закусочная на колёсах» и «Проект А». Существуют ли планы снова собраться всем вместе и снять ещё один фильм?

Джеки Чан – Когда мы снимались в этих фильмах втроём, это было хорошим сочетанием. Позже мы поняли, что нам нужно разделиться, прежде чем зрители устанут от нас. А в этом году я снимался в фильме вместе с Саммо.

Джон Кренг – Это фильм «Мистер Крутой»?

Джеки Чан – Да, это «Мистер Крутой». Саммо Хун был его режиссёром. Возможно, позже мы снова свяжемся с Юань Бяо. Как кажется, не только тебе это интересно, но и некоторым другим людям. Мы с Юань Бяо могли бы снова снять фильм вместе.

Джон Кренг – Между вами тремя возникла связь, когда вы вместе учились в школе китайской оперы?

Джеки Чан – Да, думаю, это произошло, потому что Саммо можно назвать моим старшим братом, а Юань Бяо – младшим. Именно поэтому в фильмах у нас было такое хорошее взаимодействие. Мы просто хорошо знали друг друга.

Джон Кренг – Как ты считаешь, кроме картины «Полицейская история 4: Первый удар», какие ещё фильмы показали тебя с наилучшей стороны?

Джеки Чан – Хмм, «Пьяный мастер 2» и «Полицейская история 1». А моя режиссёрская работа мне больше всего нравится в фильме «Чудеса».

Джон Кренг – В фильме «Доспехи бога 2: Операция Кондор» финальный эпизод происходит в рабочей аэродинамической трубе. Как возникла такая идея?

Джеки Чан – Эта идея была в моей голове долгое время. Я участвовал в рекламной компании для «Мицубиси». Как-то я посетил завод «Мицубиси» и увидел там аэродинамическую трубу. Я представил всё в своём воображении и подумал: «А ведь это может быть отличным боевым эпизодом». Ты видел фильм «Близнецы-драконы»?

Джон Кренг – Да.

Джеки Чан – Я тогда попробовал эту свою придумку в «Близнецах-драконах». Но это был малобюджетный фильм. В нём использовались дешёвые декорации, и не применялась настоящая аэродинамическая труба. Так что по-настоящему я применил аэродинамическую трубу в фильме «Доспехи бога 2: Операция Кондор».

Джон Кренг – Сколько времени потребовалось на съёмки эпизода с аэродинамической трубой в этом фильме?

Джеки Чан – Почти четыре месяца! Мы использовали специальный подвес. Мы делали пробные съёмки его и если камера его «не видела», только тогда мы были удовлетворены! После этого мы использовали на съёмках подвес каждый день, после чего просматривали отснятый материал. Если подвес снова был виден, нам приходилось всё переснимать заново. Съёмки в аэродинамической трубе были очень опасными. Возможно, в следующем году мы покажем этот фильм в США.

Джон Кренг – В Гонконге ты известен как режиссёр, съёмка фильмов у которого занимает очень много времени. Это из-за постановки боевых сцен?

Джеки Чан – Да.

Джон Кренг – Как ты делаешь постановку боевых сцен?

Джеки Чан – [Вздыхает, в глубокой задумчивости]. Это как-то само приходит. Я не знаю, как. Я делаю постановки боевых сцен уже более 20 лет. Всякий раз, когда я в отпуске или нахожусь в каком-то месте, даже прямо сейчас в Сан-Франциско, когда я вижу все эти автобусы, автомобили… Я постоянно придумываю боевые сцены. Также, когда я разрабатываю боевую сцену, я должен сделать так, чтобы зрители думали: «Это разумно, а не смешно». Используя в боевых сценах холодильник, прыгая в бассейн… Я не знаю, это ко мне приходит как-то, само собой. Это стало частью профессии!

Джон Кренг – Ты как-то сказал, что у тебя всегда вызывал восхищение актёр Джин Келли и что он оказал влияние на тебя в постановке боевых сцен. Можешь объяснить, как?

Джеки Чан – Да. Сейчас на MTV можно видеть много танцоров. Когда они двигаются, танец делается из двадцати кусков. При этом используются различные съёмочные трюки, движение камеры и спецэффекты. Вспомните старые добрые времена, когда снимались Джин Келли и Фред Астер. Там всё было по-другому: пять минут без редактирования. Просто пение, танец, перемещения возле пианино или фонарного столба. Именно этого я хочу, наряду с массой других вещей.

В фильмах «Пьяный мастер 1» или «Пьяный мастер 2» можно увидеть множество боевых сцен, снятых без редактирования. Их трудно делать. В настоящее время я не знаю никого, кто мог бы так снимать. Моя идея заключается в том, чтобы заниматься более сложными вещами вместо простых. Такого рода вещи я делал ещё до появления технологии лазерных дисков и домашнего видео. Позже, когда стали доступны бытовые видеомагнитофоны, я посмотрел фильмы Джина Келли. И я сказал себе: «Ага! Там всё сделано почти как у меня!». Это означает, что у нас были одинаковые идеи. Поэтому, чем больше я смотрю эти фильмы, тем больше различных вещей я узнаю.

Джон Кренг – Помнится, ты как-то сказал, что хороший мастер боевых искусств не всегда бывает хорошим актёром. Верно?

Джеки Чан – Да. Я перепробовал множество хороших мастеров боевых искусств. Они действительно знают, как нужно сражаться, но не владеют чувством темпа. И ещё они не улавливают ритм. Они обычно говорят: «Нет, нет. Здесь достаточно одного удара, чтобы всё закончить!». Я на это говорю: «Да, но это фильм для американской аудитории!».

Я знаю, что всё можно завершить одним ударом. Но никто не хочет видеть только один удар! Необходимо сделать постановку и превратить реальный бой в разновидность танца, сделать из него развлечение. В развлечении не может быть жестокости. Я не люблю насилие. В жестоких сценах, конечно же, достаточно одного удара, вырубающего противника и приводящего к появлению луж крови. Мне это не нравится. В моих фильмах можно видеть много ударов руками и ногами. Я показываю это зрителям, и они думают: «Вот это да! Какой тяжёлый бой!». Но это не жестокий бой.

Джон Кренг – Это именно то, что делает твои постановки боёв такими увлекательным и интересным зрелищем. А чего не хватает в современных фильмах о боевых искусствах, по твоим ощущениям? Если посмотреть на американские фильмы о боевых искусствах, то они очень скучные по сравнению с теми, что делаешь ты. Ты замечаешь, чего им не хватает?

Джеки Чан – Да. Им не хватает темпа и ритма. Иногда, когда у них есть хороший боец, им не хватает хорошего постановщика боевых сцен. Я знаю, что есть много американских фильмов, создатели которых учились у меня. Они учились, как Джеки Чан делает постановку. Но актёры в этих фильмах не знают, что им нужно делать. Я сам по себе знаю, как делать постановку. Я знаю, что я делаю и меня есть моя собственная команда бойцов. Как раз сейчас для съёмок многих американских фильмов нанимают бойцов из Гонконга. Но если их нанимаешь, нужно знать, как их использовать. А создатели американских фильмов не знают, как их правильно использовать. Они пользуются американскими правилами.

Джон Кренг – А что это за правила?

Джеки Чан – Правила о том, что нужно репетировать перед съёмкой и что нельзя ничего изменять по ходу съёмок. Два дня на съёмку боёв и два дня, чтобы закончить фильм.

Джон Кренг – В то время как съёмка твоих боёв для одного фильма занимает три или четыре мясяца?

Джеки Чан – Да! Как в фильме «Пьяный мастер 2», в конце, когда я сражаюсь против Кеннета Ло. Пять минут боя. И три месяца съёмок!

Джон Кренг – Да неужели! Три месяца?

Джеки Чан – Да. Однажды на съёмках я просто говорю, что мы сегодня не снимаем. Никто не заговаривает со мной, потому что все боятся. Мне ничего не приходит в голову. Я просто сижу и думаю, думаю… Закончили, разъехались по домам. На следующий день я снова на съёмках. Просто сижу и думаю. И опять разъезжаемся по домам. То, что мы не любим репетировать перед съёмкой является определённой проблемой в Гонконге.

Джон Кренг – Почему так происходит?

Джеки Чан – Я не знаю! Мы просто так привыкли. На репетициях никто не работает продуктивно. Мы просто валяем дурака.

Джон Кренг – То есть ты хочешь сказать, что если репетировать сцены боёв, это будет выглядеть ненатурально и скучно на съёмках?

Джеки Чан – Да!

Джон Кренг – Значит ли это, что ты прямо перед съёмкой говоришь: «Когда я скажу «Мотор» делай такой удар, такой и такой. Понял? Мотор!» Именно так ты снимаешь свои фильмы?

Джеки Чан – Да, да! На съёмочной площадке у нас есть наши каскадёры, оператор, осветители и все остальные. Я говорю им: «Давайте сделаем так… [Имитирует ритм бой] бах… бах… бах. Все говорят: «Хорошо». Затем нам нужно сконцентрировать побольше энергии. Энергия, энергия, энергия! К нам приходит энергия. А может, один из противников в бое наносит удар и это меня раз раззадоривает. И мы снимаем!

Бум… бум… бум. Первый дубль. Все любят первый дубль. Затем мы чувствуем усталость, потому что повторяем всё двадцать или тридцать раз! После этого мы едем по домам. Когда Кеннет Ло пинал меня в «Пьяном мастере 2», он делал это быстрыми ударами. После двадцати дублей он был больше не в состоянии наносить удары. Он дрожал. Он очень устал. Я сказал: «Езжай домой». Мы всегда должны быть уверены, что съёмка прошла успешно. Чувство времени и ритм очень важны в этом деле.

Джон Кренг – В фильме «Проект А» эпизод падения с часовой башни ты снимал дважды и оба раза падал. Почему ты снимал эту сцену дважды?

Джеки Чан – Потому что в то время мы были очень бедны. Тогда съёмка проходила не так как сейчас, когда эпизод снимается с различных ракурсов. После фильма «Проект А» я начал использовать 12-15 кинокамер одновременно. До этого у меня было только две кинокамеры. В эпизоде с часами у меня была камера наверху часов и ещё одна внизу. Но в поле зрения нижней камеры попадала камера наверху часов. Так что можно было снимать либо верхней камерой, либо камерой на земле.

Мы использовали камеру, установленную на верху, и я не был уверен, что мы отсняли эпизод хорошо. Поэтому мы переместили камеру на землю. Сейчас я могу использовать вертолёт или высокий кран и производить съёмку за раз. Но в те времена мы были бедны, имели две камеры и небольшой бюджет. Теперь для каждого важного эпизода мы используем от четырёх до десяти камер. Даже в обычный съёмочный день мы используем три или четыре камеры.

Джон Кренг – Сколько раз тебе пришлось упасть?

Джеки Чан – Я сделал это два раза. Один раз это попробовал сделать каскадёр, но у него получилось плохо. Он просто не попал на соседнюю крышу.

Джон Кренг – Так значит, падение в фильме было в твоём исполнении?

Джеки Чан – Да.

Джон Кренг – Та травма всё ещё даёт о себе знать?

Джеки Чан – [Со стоном]. Да! Но мне уже лучше. Все мои травмы сейчас возвращаются ко мне назад. Когда я бегаю больше 20 минут, мои лодыжки начинают болеть.

Джон Кренг – В своих ранних фильмах ты здорово рисковал.

Джеки Чан – Да.

Джон Кренг – И теперь ты немного более осторожен с трюками. Это из-за травм?

Джеки Чан – Да, у меня было много травм. После съёмок фильма «Разборка в Бронксе», каждый раз, когда я совершаю прыжок, мне страшно. Моя лодыжка может опять сломаться. Это потому, что у меня уже больше нет уверенности. Кроме того, мне говорят, чтобы я больше не рисковал, так как публика хочет видеть новые фильмы с моим участием. Теперь в своих постановочных методах я использую другие вещи. Я не хочу больше рисковать своей жизнью.

Джон Кренг – Правда ли, что иногда на съёмочной площадке присутствует кто-то, сидящий за кадром и бьющий в барабан для того, чтобы ты и твои каскадёры чувствовали время и ритм?

Джеки Чан – Это была моя идея. Когда я записываю постановочный план, я не расписываю удары или толчки. Я пишу бум, бум, бум… бум, бум, бац, бац, бум, бац… бум, бац, бум, бум! Поэтому в моих фильмах это как музыка! Потом дыхание! Потом движения ног [Джеки делает шаркающий шум ногами] – шур, шур, шур, шур! Это я подхожу. В медленном темпе. Удар! Удар, удар, удар! Противники идут на меня [иммитирует удары], бум, бум, бац, бац! Всё происходит как в танце. Мне не следовало этого рассказывать. Это мой секрет.

Джон Кренг – [смеётся] Так мне не публиковать эту цитату, Джеки?

Джеки Чан – Да нет, это уже не имеет значения. Я это говорил множеству людей. Они знают, что я говорю, но не знают, как это повторить. Это нелегко, так как требует много времени.

Джон Кренг – Барабанный бой используется во всех твоих фильмах?

Джеки Чан – Да.

Джон Кренг – Именно поэтому ты не снимаешь непосредственно со звуком?

Джеки Чан – Нет, нет! У нас нет барабана рядом с камерой. Мы его записываем. Я говорю всем своим каскадёрам, что мне нужно вот это: бум, бум, бах, бум. И они уже знают, что делать.

Джон Кренг – Мы ранее уже говорили о том, что хороший мастер боевых искусств не обязательно будет хорошим исполнителем боёв в фильмах. А что ты скажешь о таких мастерах, как Бенни Уркидес? Он снимался в фильмах «Закусочная на колёсах» и «Драконы навсегда». Что тебя в нём привлекло?

Джеки Чан – О, он хорош! Потому что он участвует в схватках вместе с нами, а мы знаем, как делать постановки боёв. Мы знаем, как использовать его мастерство в фильме. Вот почему мы вместе смотрелись очень хорошо. Я думаю, что это был лучший бой в моих фильмах о современной жизни.

Джон Кренг – Ты бьёшься в фильме «Закусочная на колёсах»?

Джеки Чан – Да.

Джон Кренг – А как насчёт твоих фильмов классического стиля? Какой твой бой в них самый лучший?

Джеки Чан – Последний бой в «Пьяном мастере 2». И ещё «Проект А» был очень хорош.

Джон Кренг – Каковы твои планы на ближайшее время?

Джеки Чан – Я нахожусь в Сан-Франциско для проведения благотворительного шоу в пользу престарелых, затем сегодня вечером я вылетаю в Гонконг, где буду работать над сценарием для будущего фильма, который будет называться «Кто я?». У нас есть несколько проектов в Голливуде, но я ожидаю их одобрения. Пока что они на стадии переговоров.

Джон Кренг – В голливудских кругах было сообщение, что ты заинтересовался использованием технологии «хромакей» для создания спецэффектов, чтобы помочь в реализации трюков. Это правда?

Джеки Чан – Да. Возможно, «хромакей» сможет мне в чём-то помочь. Я действительно хочу чему-то научиться у Голливуда.

Джон Кренг – Я был очень обеспокоен, что это обесценит то, что ты делаешь, и что всё будет делаться с помощью спецэффектов.

Джеки Чан – Нет. Если я собираюсь прыгнуть с крыши, я буду прыгать с крыши. Но мы можем поместить мат на максимально возможной высоте. Не так, как в фильме «Полицейская история 3: Суперполицейский», где я прыгал с крыши на вертолёт и где небольшой мат был в самом низу. Вот это по-настоящему страшно. Пришлось на самом деле рисковать жизнью. Но, используя «хромакей», я могу расположить мат на высоте восьмого этажа, а не первого. Прыжок настоящий, но новая технология позволяет потом стереть мат из кадра. Я не собираюсь никого обманывать.

Джон Кренг – Это приятно слышать, а то я опасался, что твои фильмы будут сделаны слишком по-голливудски.

Джеки Чан – О нет, нет! Я знаю, что зрителям не нравятся подобные вещи.

Джон Кренг – Ты только что сыграл эпизодическую роль в фильме, носящем название «Гори, Голливуд, гори» в котором сыграл самого себя.

Джеки Чан – В этом фильме я играю себя, и Сталлоне тоже играет себя. Это было очень весело. Съёмки проходили два дня.

Джон Кренг – В чём разница между производством фильмов в Гонконге и Голливуде?

Джеки Чан – Разница в том, что в Гонконге у нас нет профсоюза. Мы делаем всё так, как если бы это был семейный бизнес. В Голливуд все говорят о правилах и профсоюзе. И, конечно, у Голливуда очень большой рынок. Некоторые фильмы, снимаемые в Гонконге, ориентированы на местный рынок, поэтому они имеют небольшие бюджеты. Что касается меня, то мне повезло. У меня есть рынок всей Азии. Но, конечно, теперь у меня есть всемирный рынок. Ещё у меня есть достаточно денег, чтобы использовать их в кинопроизводстве и на съёмках. Мне кажется, я такой единственный счастливчик. Некоторые гонконгские фильмы делаются сейчас на очень небольшие деньги.

Джон Кренг – Ты записал несколько компакт-дисков со своими песнями. У тебя даже есть сборник лучших песен из твоих фильмов, выпущенный на компакт-диске. Планируешь ли ты давать концерты?

Джеки Чан – О, нет! Певческая карьера не по мне. На самом деле я пою для удовольствия. Я концентрируюсь на своих фильмах.

Джон Кренг – У тебя отличный голос.

Джеки Чан – Спасибо. Я действительно люблю петь. Но я не отношусь слишком серьёзно к песенной карьере. Я по по-прежнему люблю кинематограф. Создание песенного альбома занимает столько же времени, как и съёмка фильма. От полугода до года! И мне не нравится быть в звукозаписывающей студии самому. Это сводит меня с ума. Я хочу быть на съёмочной площадке, на которой есть от 100 до 300 человек.

Джон Кренг – Ты больше общественный человек.

Джеки Чан – Да.

Джон Кренг – Из года в год до меня доходят слухи, что ты собираешься отойти от дел.

Джеки Чан – А, это я просто шучу! Я буду продолжать свою работу.

Джон Кренг – Ты по-прежнему тренируешься каждый день?

Джеки Чан – Да, я по-прежнему ежедневно тренируюсь.

Джон Кренг – И что ты делаешь?

Джеки Чан – Я отрабатываю удары ногами и руками, а также бегаю трусцой. Это всё.

Джон Кренг – Сколько времени занимают ежедневные тренировки?

Джеки Чан – Три часа!

Джон Кренг – Ты в состоянии тренироваться со всеми теми травмами, которые ты получил?

Джеки Чан – Да! Это моя карьера, я должен это делать.

Джон Кренг – Когда ты собираешься снять фильм в классическом стиле, вроде «Пьяного мастера 2», как ты готовишься к этому?

Джеки Чан – Мне не приходится больше готовиться, так как я уже знаю, как это нужно делать. Мы просто тренируемся на месте съёмок во время подготовки к ним. Вот почему съёмки боевых сцен занимают три или четыре месяца. Мы знакомы с базовыми вещами, поэтому для меня это всё то же самое. Конечно, я хочу работать с большим количеством людей, таких как Сильвестр Сталлоне, Уэсли Снайпс, Джон Траволта – с множеством людей. В особенности с такими режиссёрами как Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Майкл Бэй, Тарантино. Но нужно подождать, чтобы увидеть, что получится в результате.

Джон Кренг – Есть ли что-нибудь, что ты хотел бы сказать читателям «KUNGFUMAGAZINE.COM» на прощание?

Джеки Чан – Спасибо всем за все эти годы поддержки. Теперь вот я приехал в Америку, и всё получилось. Надеюсь, поклонники будут продолжать поддерживать меня. А если им что-то не нравится, пусть тоже мне сообщают, чтобы это могло мне помочь.

Автор: Джон Кренг , Декабрь 1996 года (http://www.kungfumagazine.com/)

Перевод: JC-RUSSIA.RU, 15.07.2013г


Copyright © 2003 - 2013 JC-RUSSIA.RU

Главная Архив Статьи Травмы Ссылки Контакты